Зеркало настенное   “Натура” в янтарной художественной раме.

панно флорентийская мозаика натуральный балтийский янтарь роскошь люкс

 Автор произведения Лопаткина Жанна Анатольевна.

 Отдельные художественные элементы в произведении выполнил

Вадим Лопаткин, это вставки «колибри», «бабочки» и «цикада». 

 

 

Красота природы, переданная ценным природным материалом.

 

Ископаемая смола - янтарь, которой около 50 мл.лет - хрупкий материал.

Возможно, через 2000 тыс. лет янтарь в этой работе рассыпется на маленькие кусочки и работа погибнет. 

Но если янтарь не добывать и не обрабатывать он так и останется в земле и никто не увидит этой неповторимой красоты  материала.

 Красота природы, дает нам нескончаемое вдохновение и силы.

 Для отделки использован исключительно натуральный балтийский янтарь разнообразных цветов и оттенков, включая белый, пейзажный, желтый, прозрачный, янтарь с включениями. Янтарь не подвергался окрашиванию, термической или химической обработке. Так же, желая подчеркнуть достоверность материала,  рафинирование янтаря от естественных природных включений не выполнялось. Природные свойства камня сохранены полностью. 

 Прочие материалы: Сусальное золото. Дерево. Алюминий. Зеркальное полотно. 

 

 Сам янтарный набор выполнен  укладкой в одной плоскости отдельной, заранее пиленой и калиброванной янтарной пластины.

 

 Основная техника работы — мозаика. Здесь применено несколько видов мозаики, используемых в янтаре: флорентийская и рельефная.

 

Флорентийская мозаика — имитация живописи посредством формирования рисунка из янтаря различных природных  цветов и оттенков. Эта техника была известна еще в Древнем Риме, называлась Пластиночная или Штучная мозаика  (лат. opus sectile), выполнялась в основном из стекла или мрамора. 

 Флорентийская мозаика из янтаря получила своё развитие в Калининграде и отличается высоким качеством исполнения.  

 

 Элементы «колибри», «бабочки», «цикада» и «розы» художественно выражены в технике флорентийской мозаики. Один из лепестков «розы» выполнен из натуральной янтарной корочки, что создает эффект завядшего лепестка.  Под прозрачные участки и пластины янтаря подложена поталь и сусальное золото. 

 Такая техника подобная технике «эгломизе». Свое название получила во второй половине ХVIII века во Франции, но была известна еще в древности. Изделия из янтаря с применением техники «эгломизе» впервые были изготовлены в нашей мастерской. Другие мастерские под прозрачный янтарь используют тонкие пластины латуни или акриловые краски. 

 Остальной набор вокруг  и боковые панели изготовлены техникой объемной мозаики  на плоскости. Пластины различной высоты относительно плоскости позволяет привнести в янтарную гладь необычный эффект, получая контрастные границы игрой света и тени, при разных углах освещения. 

 Каждый элемент тщательно подобран по цвету и рисунку в янтаре и каждая деталь плотно прилегает друг другу. Зеркало, благодаря такой скрупулезной подгонке является ювелирным изделием.

 

Существует несколько простых и дешевых техник декорирования под мозаику: 1. заливка кусочков янтаря эпоксидной или акриловой смолой. 2. Крупные пластины янтаря, не подгоняя друг к другу, замазывают зазоры затиркой или мастикой. 

 

Наша мастерская  «Amberstreet» и лично я стремлюсь к ювелирному качеству и музейному уровню наших произведений.

 

 

          Размер :  410 х 500 х 30                     Год создания:  2018